ПЛАН

работы аттестационной комиссии

государственного учреждения образования

 «Детский сад №42 г. Могилева»

на 2025/ 2026 учебный год

Содержание деятельностиСрокиОтветственный
1Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии15.09.2025 г.Аттестационная комиссия
2Ознакомление членов аттестационной комиссии с их обязанностями15.09.2025 г.Председатель аттестационной комиссии
3Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения аттестацииВ течение аттестационного циклаПредседатель аттестационной комиссии
4Рассмотрение заявлений об аттестации на высшую квалификационную категориюПо мере поступления заявленийАттестационная комиссия
5Рассмотрение заявлений об аттестации на II и I категориюПо мере поступления заявленийАттестационная комиссия
6Изучение содержания трудовых книжек аттестуемых01.09 – 30.09.2025 г.Аттестационная комиссия
7Составление графика прохождения аттестации на II и I категорииСогласно поданным заявлениямПредседатель аттестационной комиссии
8Индивидуальное ознакомление аттестуемых с требованиями к квалификационной категорииПо индивидуальному плануАттестационная комиссия
9Формирование экспертных групп по изучению педагогической деятельности аттестуемыхСогласно поданным заявлениямПредседатель аттестационной комиссии
10Составление и согласование с  аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельностиСогласно поданным заявлениямАттестационная комиссия
11Согласование  с педагогами желающим аттестоваться на высшую категорию, программ представления опыта работыСогласно поданным заявлениямАттестационная комиссия
12Утверждение текстов анкет, вопросников, тестов, для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности педагогических работников.  СентябрьПредседатель аттестационной комиссии
13Выдача направлений педагогическим работникам на сдачу квалификационного экзамена на высшую квалификационную категориюВ соответствии с графиком квалификационных экзаменовПредседатель аттестационной комиссии
14Собеседование, индивидуальное консультирование педагогических работниковСогласно программам  изученияАттестационная комиссия
15Изучение профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работниковСогласно программам  изученияАттестационная комиссия
16Осуществление взаимодействия с квалификационными комиссиями МГОИРО по вопросам аттестации на высшую категориюВ течение аттестационного циклаПредседатель аттестационной комиссии
17Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых. Подготовка материалов по результатам экспертизы.Согласно программам изученияАттестационная комиссия
18Подготовка характеристик на аттестуемыхСогласно программам изученияАттестационная комиссия
19Ознакомление аттестуемых с характеристикамиСогласно программам изученияПредседатель аттестационной комиссии
20Заседания аттестационной комиссииПо графику прохождения аттестации  Аттестационная комиссия
21Оформление решений аттестационной комиссииПо графику прохождения аттестацииСекретарь аттестационной комиссии
22Подведение итогов аттестации и планирование мероприятий по её совершенствованиюВ конце аттестационного циклаПредседатель аттестационной комиссии

Председатель аттестационной комиссии  _________________ Е.Р. Денисенко

Нормативное правовое обеспечение

Iнструкцыя аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска-выкладчыцкага складу) : пастанова Мiнiстэрства адукацыi Рэсп. Беларусь, 22 жнiўня 2012, № 101 : ў рэд. пастановы Мiнiстэрства адукацыi Рэсп. Беларусь, 01 апреля 2024 N 36
Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 36
Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 22 июля 2021 г., № 55
Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих: постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 29 июля 2020 г., № 69 : в ред. постановления Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь от 24.02.2022 г. № 13
Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июня 2020 г. № 69 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 27 июня 2024 г. № 46
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2024 г. № 111 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69»
Комментарий к выпуску 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих
Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2022 г. № 326 «О лицах, прибывших в Республику Беларусь»
О порядке признания документов об образовании, выданных в иностранных государствах, и установления их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь, признания и установления соответствия периодов обучения в иностранных организациях:  постановление Совета Министров Республики Беларусь 09.08.2022 № 518
Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 02 июня 2009 г., № 36
Об утверждении, введении в действие и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 24 мар. 2022 г., № 54
Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся и о признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 18 марта 2008 г. № 24 : постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 6 июля 2011 г., № 59
Об организации и проведении на территории Республики Беларусь фестивалей, конкурсов, форумов, праздников и пленэров, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 02 апр. 2015 г., № 263 // Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — Минск, 2022.
Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских образовательных мероприятий с участием учащихся, получающих общее среднее образование, направления учащихся на международные образовательные мероприятия [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 3 окт. 2013 г., № 91 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — Минск, 2022.
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях : постановление Министерства юстиции Респ. Беларусь, 29 авг. 2025 г., № 65

Аттестация

Аттестация — это комплексная оценка уровня квалификации, пе­дагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников учреждений образования. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалифи­кационных характеристик при присвоении им соответствующей ква­лификации.

Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их:

— профессионального уровня,

— деловых и личных качеств,

— результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений и навыков, всестороннему развитию воспитанников при реализации содержания образовательных программ дошкольного, специального образования детей, программ воспитания, осуществлению научно — методического обеспечения.

Основные принципы аттестации педагогических работников:

— коллегиальность,

— системность,

— целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

Состав аттестационной комиссии:

1 – руководитель или по его решению другое уполномоченное лицо;

1 – представитель профсоюзного комитета;

не менее 5 избранных членов из числа педагогических работников путем тайного голосования.

Не могут входить педагоги, которые будут проходить аттестацию, подлежат обязательной аттестации в период полномочий аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии определяется приказом руководителя и до 1 октября доводится до сведения педагогических работников.

Срок полномочий аттестационной комиссии – один год с даты приказа о ее создании.

Аттестационная комиссия выбирает из числа членов комиссии:

— председателя,

— заместителя председателя,

— секретаря.

Аттестация на присвоение квалификационных категорий проводится только по инициативе педагогического работника, который может подать заявление в течение текущего учебного года в соответствующую аттестационную комиссию.

Обязательные условия допуска педагогического работника к прохождению аттестации (п.18 Инструкции):

1. Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС (определяется по диплому об образовании);

2. Наличие стажа работы в соответствии с требованиями п.19 Инструкции (определяется по трудовой книжке или иным документам, содержащим сведения о периодах работы (справка о месте работы, службы и занимаемой должности либо копия приказа нанимателя, у которого работник работает по совместительству));

3. Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования (подтверждается документом установленного образца (не реже одного раза в три года).

Обязательная аттестация на подтверждение квалификационных категорий проводится по инициативе руководителя организации (в данном случае заявление от аттестуемого не требуется).

Основание для аттестации на подтверждение квалификационной категории — приказ руководителя.

Аттестационное собеседование проводится для всех педагогических работников, в т.ч. освобожденных от сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории в соответствии с п.30 Инструкции и на присвоение квалификационной категории в соответствии с п.п.20,20-1 Инструкции.

 

Аттестационное собеседование — беседа с аттестуемым с целью выяснения его ин­тересов и уровня общей подготовки. Собеседование также форма пе­дагогической экспертизы, специальная беседа по актуальным вопро­сам современного образования, сложным или спорным проблемам по изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интере­сов, общей подготовки аттестуемого в соответствии с квалификаци­онными требованиями.

 

Сценарий аттестационного собеседования может быть следующий:

1. Заслушивание характеристики аттестуемого.

2. Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы про­фессионального роста, пути совершенствования педагогической дея­тельности).

3. Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой пе­дагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.

4. Обсуждение аттестационных материалов.

5. Внесение предложений по итогам аттестации.

6. Вынесение решения по итогам аттестации.

 

Следует подчеркнуть, что при принятии решения особое внима­ние уделяется эффективности педагогической деятельности, резуль­татам труда, профессионально значимым личностным качествам ат­тестуемого.

поделиться в: 

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием. Для получения подробной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных.
Принять
Отказаться