ПЛАН
работы аттестационной комиссии
государственного учреждения образования
«Детский сад №42 г. Могилева»
на 2025/ 2026 учебный год
| № | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
| 1 | Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии | 15.09.2025 г. | Аттестационная комиссия |
| 2 | Ознакомление членов аттестационной комиссии с их обязанностями | 15.09.2025 г. | Председатель аттестационной комиссии |
| 3 | Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения аттестации | В течение аттестационного цикла | Председатель аттестационной комиссии |
| 4 | Рассмотрение заявлений об аттестации на высшую квалификационную категорию | По мере поступления заявлений | Аттестационная комиссия |
| 5 | Рассмотрение заявлений об аттестации на II и I категорию | По мере поступления заявлений | Аттестационная комиссия |
| 6 | Изучение содержания трудовых книжек аттестуемых | 01.09 – 30.09.2025 г. | Аттестационная комиссия |
| 7 | Составление графика прохождения аттестации на II и I категории | Согласно поданным заявлениям | Председатель аттестационной комиссии |
| 8 | Индивидуальное ознакомление аттестуемых с требованиями к квалификационной категории | По индивидуальному плану | Аттестационная комиссия |
| 9 | Формирование экспертных групп по изучению педагогической деятельности аттестуемых | Согласно поданным заявлениям | Председатель аттестационной комиссии |
| 10 | Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности | Согласно поданным заявлениям | Аттестационная комиссия |
| 11 | Согласование с педагогами желающим аттестоваться на высшую категорию, программ представления опыта работы | Согласно поданным заявлениям | Аттестационная комиссия |
| 12 | Утверждение текстов анкет, вопросников, тестов, для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности педагогических работников. | Сентябрь | Председатель аттестационной комиссии |
| 13 | Выдача направлений педагогическим работникам на сдачу квалификационного экзамена на высшую квалификационную категорию | В соответствии с графиком квалификационных экзаменов | Председатель аттестационной комиссии |
| 14 | Собеседование, индивидуальное консультирование педагогических работников | Согласно программам изучения | Аттестационная комиссия |
| 15 | Изучение профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников | Согласно программам изучения | Аттестационная комиссия |
| 16 | Осуществление взаимодействия с квалификационными комиссиями МГОИРО по вопросам аттестации на высшую категорию | В течение аттестационного цикла | Председатель аттестационной комиссии |
| 17 | Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых. Подготовка материалов по результатам экспертизы. | Согласно программам изучения | Аттестационная комиссия |
| 18 | Подготовка характеристик на аттестуемых | Согласно программам изучения | Аттестационная комиссия |
| 19 | Ознакомление аттестуемых с характеристиками | Согласно программам изучения | Председатель аттестационной комиссии |
| 20 | Заседания аттестационной комиссии | По графику прохождения аттестации | Аттестационная комиссия |
| 21 | Оформление решений аттестационной комиссии | По графику прохождения аттестации | Секретарь аттестационной комиссии |
| 22 | Подведение итогов аттестации и планирование мероприятий по её совершенствованию | В конце аттестационного цикла | Председатель аттестационной комиссии |
Председатель аттестационной комиссии _________________ Е.Р. Денисенко
Нормативное правовое обеспечение
Аттестация
Аттестация — это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников учреждений образования. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.
Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их:
— профессионального уровня,
— деловых и личных качеств,
— результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений и навыков, всестороннему развитию воспитанников при реализации содержания образовательных программ дошкольного, специального образования детей, программ воспитания, осуществлению научно — методического обеспечения.
Основные принципы аттестации педагогических работников:
— коллегиальность,
— системность,
— целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.
Состав аттестационной комиссии:
1 – руководитель или по его решению другое уполномоченное лицо;
1 – представитель профсоюзного комитета;
не менее 5 избранных членов из числа педагогических работников путем тайного голосования.
Не могут входить педагоги, которые будут проходить аттестацию, подлежат обязательной аттестации в период полномочий аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии определяется приказом руководителя и до 1 октября доводится до сведения педагогических работников.
Срок полномочий аттестационной комиссии – один год с даты приказа о ее создании.
Аттестационная комиссия выбирает из числа членов комиссии:
— председателя,
— заместителя председателя,
— секретаря.
Аттестация на присвоение квалификационных категорий проводится только по инициативе педагогического работника, который может подать заявление в течение текущего учебного года в соответствующую аттестационную комиссию.
Обязательные условия допуска педагогического работника к прохождению аттестации (п.18 Инструкции):
1. Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС (определяется по диплому об образовании);
2. Наличие стажа работы в соответствии с требованиями п.19 Инструкции (определяется по трудовой книжке или иным документам, содержащим сведения о периодах работы (справка о месте работы, службы и занимаемой должности либо копия приказа нанимателя, у которого работник работает по совместительству));
3. Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования (подтверждается документом установленного образца (не реже одного раза в три года).
Обязательная аттестация на подтверждение квалификационных категорий проводится по инициативе руководителя организации (в данном случае заявление от аттестуемого не требуется).
Основание для аттестации на подтверждение квалификационной категории — приказ руководителя.
Аттестационное собеседование проводится для всех педагогических работников, в т.ч. освобожденных от сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории в соответствии с п.30 Инструкции и на присвоение квалификационной категории в соответствии с п.п.20,20-1 Инструкции.
Аттестационное собеседование — беседа с аттестуемым с целью выяснения его интересов и уровня общей подготовки. Собеседование также форма педагогической экспертизы, специальная беседа по актуальным вопросам современного образования, сложным или спорным проблемам по изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интересов, общей подготовки аттестуемого в соответствии с квалификационными требованиями.
Сценарий аттестационного собеседования может быть следующий:
1. Заслушивание характеристики аттестуемого.
2. Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы профессионального роста, пути совершенствования педагогической деятельности).
3. Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой педагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.
4. Обсуждение аттестационных материалов.
5. Внесение предложений по итогам аттестации.
6. Вынесение решения по итогам аттестации.
Следует подчеркнуть, что при принятии решения особое внимание уделяется эффективности педагогической деятельности, результатам труда, профессионально значимым личностным качествам аттестуемого.
поделиться в:
