В государственном учреждении образования “Детский сад № 42 г. Могилева” с 2017 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи(ПКПП).
Цели и задачи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- общее недоразвитие речи, III и IV уровень речевого развития;
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), расположенного по адресу: Днепровский бульвар, 16
(предварительная запись по телефону).
Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:
- выписка из медицинской карты (предоставляет участковый педиатр по месту жительства);
- справка от врача-психиатра;
- психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
- несколько детских рисунков, выполненных карандашом.
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования на руки законных представителей выдаётся заключение.
С заключением ЦКРОиР необходимо прийти к учителю-дефектологу яслей-сада для зачисления ребёнка.
Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР), и заключения ЦКРОиР, и на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Коррекционную помощь детям дошкольного возраста оказывает учитель-дефектолог Максимкова Наталья Алексеевна.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования.
Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.